юридические услуги
Телефон:
Адрес:
г. Москва, ул. Бескудниковский б-р, д. 6, к. 3, Коллегия Адвокатов "Титул"
Профессиональная защита Ваших интересов
Главная / полезная информация / Защитить интересы предпринимателя перед арендодателем: практический аспект вопроса.

Как защитить интересы предпринимателя перед арендодателем либо собственниками недвижимости?

Адвокат по уголовным делам

Сегодня, для руководителей малых и средних предприятий вопрос оптимизации расходов на ведение бизнеса - это вопрос выживаемости в действующих реалиях. Изменения в статьях расходов оказывают серьезное влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности, в связи с чем, актуальны любые возможности их оптимизации. И здесь, нестандартные юридические решения могут помочь найти новые механизмы  сокращения затрат Вашего предприятия…

Адвокат Борис Раисович Валеев

 

Взаимоотношения арендодателей и арендаторов не всегда носят равноправный и взаимовыгодный характер. Зачастую собственники недвижимости требуют с арендаторов не только оплаты за аренду самой недвижимости, но и внесения средств за аренду внешней стороны помещения, где расположена вывеска с информацией о расположенном в нем предприятии. Аналогичная история, когда управляющая компания требует от собственника помещения оплаты за аренду внешней стены, являющейся общей совместной собственностью всех владельцев здания.

На первый взгляд, здесь безусловная правота на стороне сдающего помещение собственника, либо управляющей компании. Формально, в ситуации, когда собственник сдает помещение арендатору, если это отдельно не прописано в договоре, то его требования справедливы и подлежат удовлетворению, поскольку договор аренды предусматривает аренду лишь внутренних площадей помещения.

Аналогично обстоят дела и в ситуации, когда управляющая компания, в интересах всех собственников здания, требует арендной платы за использование внешней стороны (фасада) помещения, принадлежащего отдельному собственнику, поскольку  внешний фасад здания является общей совместной собственностью всех его владельцев в целом.

Однако, это лишь на первый взгляд, без погружения в детали. В подобной ситуации наши арбитражные адвокаты рекомендуют взглянуть на  нее с точки зрения требований  ст. 9 и 10 закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей»  от 07.02.1992г., согласно которым, продавец или исполнитель услуг обязан довести до сведения потребителей вид деятельности, фирменное наименование своей организации,  информацию об услугах и пр.

Такая информация должна быть расположена на вывеске, ведь данные меры направлены на обеспечение потребителям возможности правильного выбора предлагаемых услуг и товаров. В Москве, правила размещения вывесок регламентированы постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 г. № 902-ПП.

В связи с этим, наши адвокаты по арбитражным  делам  отмечают, что  при размещении вывески в соответствии с требованиями этих нормативных актов, предприниматель лишь исполняет требования Закона, неисполнение которого влечет привлечение его к ответственности. В такой ситуации требование с него платы за его законные действия по выполнению нормативных требований закона необоснованно и незаконно. Об этом неоднократно указывали суд различных уровней, в том числе и Верховный суд РФ, которым было указано:

 

«Согласно п. 1 ст. 3  Федерального закона "О рекламе", информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна, в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым этим Законом.

В соответствии со ст. 9, 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения  потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы, а также иные сведения, предусмотренные в этих нормах.

Как указывалось в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 г. N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", при применении п. 1 ст. 3 этого Закона следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.

К такой информации относятся, в частности, сведения, предоставляемые лицами в соответствии со ст. 495 ГК РФ, ст. 18 Федерального закона от 2 января 2000 г.  N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", ст. 9, 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" и т.д.

Поскольку согласно преамбуле к Закону РФ "О защите прав потребителей" этот Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями, и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав, обязанность довести необходимую информацию до потребителя является публичной, неисполнение которой исполнителем (продавцом) влечет предусмотренную законом ответственность.»

 

Таким образом, на первый взгляд, вполне законное и справедливое требование оплатить размещение рекламы на фасаде здания может быть оспорено, и частично, либо полностью признано судом незаконным.

При возникновении подобных ситуаций обратитесь к арбитражному адвокату для юридической оценки и прогнозирования успеха в судебном споре по данному вопросу.

 

С уважением, 

Адвокат Борис Валеев

8-985-385-11-31

 

 

услуги и цены

задать вопрос адвокату вернуться в раздел

 

Контакты
Адрес:
г. Москва, ул. Бескудниковский б-р, д. 6, к. 3, Коллегия Адвокатов "Титул"
Обратный звонок
Яндекс.Метрика